Современные стенды - как стать "соучастником" инсталляции. Часть 1.
Инсталляция (англ. installation — установка, размещение, монтаж) — форма современного искусства, представляющая собой пространственную композицию, которой всего около 100 лет. Долгое время инсталляции были именно арт-объектами, пока маркетологи не взяли их на вооружение. Так постепенно выставочные стенды трансформировались от стандартных прилавков до настоящих произведений искусства. Ведь самое важное во всей этой истории – привлечение внимания, смысловые акценты и вовлечение зрителя.
Сегодня на выставках по всему миру можно видеть конструкции, поражающие своими масштабами, конструктивом и креативностью. Многие именитые дизайнеры интерьера принимают участие в разработке и реализации выставочных стендов. Мы спросили у тех, кто уже имеет в этом серьёзный опыт и определённые достижения, как это, быть "соучастником" инсталляции?
АЛЁНА ЧАШКИНА, дизайнер. Член Союза Дизайнеров России Член Ассоциации Дизайнеров и Декораторов России (ADDI) Член Британского Института Дизайна Интерьеров (BIID) Член Ассоциации Профессиональных дизайнеров и архитекторов Италии (AIPI) Руководитель студии дизайна CHASHKINA INTERIOR "Я в профессии более 18 лет. Свой первый стенд оформляла для АМ ГРУПП MosBuild 2021 (Москва). Работа над стендом началась, как обычно, с идеи. Каждый из нас, участников стенда для АМ ГРУПП окунулся в свою стихию. Моя была - Территория воды. Размышления, поиски, вдохновение... Ведь Стихию Воды можно ощущать по разному. Для меня это поток энергии, ее глубина, сила и архитектура и непреодолимое желание связать все это с энергией человека. Отражением этих мыслей стало панно Wall&deco, где видна связь архитектуры воды с человеческой энергией. Получился сложный, но в тоже время, стильный фон для смесителей STELLA, аксессуаров Bertocci, сантехники ArtCeram, которая на выставке представлена в новых цветовых решениях. Для своего стенда я выбирала те цвета, которые особенно подчеркивают стихию Воды, включая новые цвета Petrolio, Notte night, Аvio и White Matt. Они имеют контраст по отношению к друг другу, как инь и ян, как глубокий синий океан и абсолютно белое ледяное пространство Арктики. А Раковины ArtCeram модели Cognac были мастерски перевоплощены в подвесные светильники, поэтому мало кто из посетителей об этом догадывался. Учитывая атмосферу полного погружения в стихию, ощущения необычных явлений, связанных с водой, с помощью зеркала с периметральной подсветкой синего цвета был получен эффект некой биолюминесценции, которую иногда можно наблюдать во многих местах Мира у моря или океана. Дополнительно Компания Innovation electrique оснастила его функцией ТВ.
Если говорить о самой любимой, то это выставочная инсталляция для компании SAGARTI lighting, на выставке АРТДОМ 2024 (Москва).
Здесь моё вдохновение - это абсолютное понимание и некоторая влюбленность в этот невероятный продукт. Придумывать концепт стенда для компании SAGARTI было достаточно легко. Я понимала, что каждая единица этого прекрасного продукта требует к себе особого внимания. И нужно создать несколько обособленных зон, в которых можно наслаждаться изысканным премиальным продуктом SAGARTI. Прекрасный тандем: классические оформление стен и радиусные современные панели, задекорированные рельефной штукатуркой, которая визуально напоминает нам сложный рельеф Земли. Посыл к природному и вечному. Таким образом я показываю, что наш продукт идеально будет смотреться в любом интерьере. Советы, которые помогут тем, кто решит попробовать свои силы в разработке и реализации выставочной инсталляции:
Как оформить стенд нам всегда подсказывает продукт, который нужно экспонировать. Нужно показать в рамках композиции, что именно этот продукт идеально будет смотреться в любом интерьере. Раскрыть его достоинства и характеристики.
Эргономика - главное в проектировании стенда. Не стоит забывать, что на стенде может быть большое количество посетителей. Важно спланировать маршруты и зоны обслуживания клиентов. Они должны быть комфортными и удобными и не мешать передвижениям посетителей по стенду.
Освещение - уверена, что 50 % привлекательности стенда зависит от его грамотной освещенности, и правильно выбранной температуры света.
Актуальный дизайн. Тренд. На мой взгляд, в тренде всегда была эстетика, грамотно спланированное пространство. И не важно, какую стилистику это пространство в себе несет. Сегодня стенд может быть выполнен абсолютно в любом стиле.
Работа над любым проектом всегда начинается с идеи. Не важно, частное это или общественное пространство. Интересуйтесь! Потому что хорошая насмотренность важна, чтобы понимать, какие тренды индустрии интерьерного дизайна сейчас лидируют. Какие цвета, стили, формы и детали в приоритете. Чем дышит мировая индустрия дизайна мебели и света.
Друзья! Каждый из вас может попробовать свои силы в разработке и создании объектно – предметной инсталляции, или попросту, выставочного стенда Партнёров на Конференции DHW 2025. Акцент в ней нужно будет делать на функциональные зоны интерьера отеля: ресепшн, лаунж-зону, гостиничный номер и зону СПА. Для всех желающих на сайте конференции мы сделали ссылку для регистрации, которая будет действовать до 31 января 2025 года, а подведение итогов пройдёт 5 февраля. Присоединяйтесь, если хотите войти в историю 2-ой Конференции DESIGN HoReCa WORLD 2025!